Педагогическое эссе Тарасовой Светланы Леонидовны, учителя физики МОУ "Лицей № 12", лауреата городского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2010".
Третьий урок физкультуры в неделю сейчас проводится во многих школах России. В Курганской области эксперимент по его введению идет полным ходом. Но учителя сталкиваются с проблемой содержания этих дополнительных уроков.
Кудинова Елена Вадимовна предлагает использовать их для занятия фитнесом для девушек старших классов.
Фитнесом занимаются множество людей. Фитнес в современном обществе – это неотъемлемая часть жизни успешного человека, заботящегося о своем здоровье и имидже: это модно, красиво, это стильно. За последние годы появилось огромное число новых направлений в фитнесе, объединяющих возможности эффективного развития выносливости, гибкости, силы, ловкости и координации движений. Но одним из самых популярных и распространенных направлений является оздоровительная аэробика.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации движений, снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Данный материал представляет практический опыт внеклассной работы педагога-психолога Логновских Нины Ивановны со старшеклассниками. Обоснована актуальность такой формы групповой деятельности как психологический клуб, указаны его цели, структура занятий, правила общения в группе. Такая форма общения нравится старшеклассникам, помогает им справляться с трудностями, учит понимать людей и себя. Клубные встречи способствуют созданию психологически комфортных условий в образовательном учреждении и сохранению психологического здоровья обучающихся. Представленные материалы могут быть использованы в работе не только педагогами-психологами, но и социальными педагогами, классными руководителями образовательных учреждений.
Исторически сложилось мнение, что школа обязана «давать » знания, а ученики должны их «получать», но результат такой системы отрицательный, то есть воспитывали ученика-потребителя, который считал, что ему всё должны «дать» в готовом виде.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. ...
Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» школьное образование вступило на новый этап своего развития. Введение профильного обучения и набирающая темпы информатизация образования предполагают глубокие изменения, как всего школьного, так и физического образования. В этой связи возникает необходимость в обеспечении педагогов методическими материалами, соответствующими современным тенденциям в образовании, учитывающими идею личностно ориентированного обучения и использования информационных технологий. ...