Сайт МБОУ г. Кургана "Лицей № 12"
Понедельник, 27.10.2025, 14:38
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

В этом разделе:
Документы [10]
Статьи [32]
Разработки [25]
Классному руководителю [12]
Родителям [8]

Наш опрос
Наш сайт у вас в закладках?
Всего ответов: 1627

Сайты

Министерство просвещения РФ

Департамент образования и науки Курганской области

Информационно-образовательные ресурсы


Дневник.ru


Главная » 2009 » Сентябрь » 24 » Актуальность использования ИКТ на уроках физики
21:36
Актуальность использования ИКТ на уроках физики
Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» школьное образование вступило на новый этап своего развития. Введение профильного обучения и набирающая темпы информатизация образования предполагают глубокие изменения, как всего школьного, так и физического образования. В этой связи возникает необходимость в обеспечении педагогов методическими материалами, соответствующими современным тенденциям в образовании, учитывающими идею личностно ориентированного обучения и использования информационных технологий. На практике зачастую изложение учебного материала сводится к догматическим сообщениям фактов. Вследствие этого снижается интерес учащихся, например к теме «Ядерная физика". Низкое качество знаний учащихся по теме «Ядерная физика» выявлено анализом результатов Единого государственного экзамена. Большинство учителей физики, связывают это и с недостаточной наглядностью изучаемых процессов.

В кабинетах физики общеобразовательных учреждений в последние годы значительно расширился набор средств информационных технологий, применяемых учителем в учебно-воспитательной работе.Новые средства в обучении постоянно совершенствуются в соответствии развитием науки и техники. Широкое их применение - одна из закономерностей, характеризующий учебно-воспитательный процесс по физике на современном этапе информатизации общества.

Анализ зарубежного опыта по применению средств новых информационных технологий в обучении физики весьма противоречив. С одной стороны:
делается значительный упор на использование новейших компьютерных и видео-технологий;
с другой - практически отрицается плавный переход от традиционных технологий обучения физике к обучению с применением новейших информационных средств.

В отличие от зарубежной методики, российская придерживается принципа преемственности, обеспечивающего плавный переход от традиционных методов обучения физике к технологиям обучения, базирующимся на использовании новых информационных технологий. Согласно отечественным технологиям обучения, главной фигурой учебно-воспитательного процесса остается учитель, перераспределяются лишь его функции, усиливается роль учителя в организации учебно-воспитательного процесса.
Эффективность применения информационных технологий в обучении физике во многом зависит от того, насколько методически грамотно и педагогически оправдано их включение в структуру учебно-воспитательного процесса. В каждом конкретном случае учителю физики приходится самостоятельно определять, с какой целью и как использовать ИКТ на занятиях, для решения каких образовательных и воспитательных задач он обращается к тому, или иному виду технических средств, какой педагогический результат надеется получить.

Категория: Статьи | Просмотров: 3053 | Добавил: L12 | Теги: Физика, ИКТ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Расписание уроков
Изменение в расписании занятий на 16.10 (пятница) 
Изменение в расписании занятий на 15.10(четверг) 

Будь в курсе

Статистика сайта
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши гости:


Наши контакты

МБОУ г. Кургана "Лицей №12"
г.Курган, ул. Кравченко, 28
kurgan_licey12@mail.ru

Директор лицея:
Романова Надежда Викторовна
т. (3522) 23-95-94


Форма входа

Поиск по сайту

Copyright "Лицей №12" © 2009 - 2025. Адрес: 640006, г.Курган, ул. Кравченко, 28