Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года
Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителями.
1. У каждого учителя на протяжении 1-й четверти должна быть визитка с крупно написанным именем и отчеством. 2. На первой неделе классный руководитель должен познакомить всех с новичками, организовать совместную деятельность. 3.Чтобы учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех обучающихся. 4. Первый классный час должен быть часом знакомства (варианты его проведения можно взять у психолога).
Меры, способствующие организации работы в классе.
1. Учителям, принимающим 5 класс после выпускного класса, необходимо настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними. 2. Всем учителям, работающим в 5 классе, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету. 3. В течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.д. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам. 4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.
Меры, способствующие снижению тревожности у детей.
1. В течение первой недели учебного года провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений. 2. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену. 3. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например: - обязательные дисциплинарные правила: • здороваемся стоя, • не перебиваем друг друга в разговоре, • поднятая рука – сигнал о вопросе или ответе, • опоздания не допускаются; - организация учебного процесса: • наличие необходимых учебных пособий, • соблюдение правил оформления тетрадей; - отношения: • проявлять уважение друг к другу, • звонить и помогать заболевшим и т. п. 4. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников. 5.Подготовить и провести в первые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.
Полный текст памятки учителю, работающему в пятых классах, включающий тематику родительских собраний можно скачать здесь.