Эти стихи написаны военврачом С.Семиным на фронте в июле 1942 г.
Вопрос № 6.О каком оружии говорится в этих строках? Что оно представляло собой с точки зрения физики? Когда и где было впервые применено? Кто из ученых и конструкторов работал над его созданием?
В этой всем известной песне говорится о Дне Победы над фашизмом. Металлурги наряду с другими специалистами внесли свой, большой вклад в Победу нашего народа в Великой Отечественной войне.
Вопрос № 5
а) Для чего использовали сталь в годы войны? И что такое сталь?
б) Какова была роль алюминия?
в) Какую роль в военном деле играл цинк? Что такое цинк?
Мы получили 14 правильных (в том числе почти правильных ответов) на вопросы нашей викторины. У вас еще есть шансы занять призовое место. Присоединяйтесь.
Знаменитый авиаконструктор С.А. Лавочкин писал: «Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который сидит над своими чертежами ... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт ... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столкнутся в военном небе, наш оказался победителем». Так думал не только С.А.Лавочкин, но и каждый создатель боевой отечественной техники.
Вопрос № 4. Назовите новые и модернизированные типы самолетов, пущенные в серийное производство в годы войны.
На первый вопрос уже получены правильные ответы (см. вопрос № 1).
Вопрос № 2. Ученых страны ждало серьезное испытание: враг наступал; его армии неумолимо двигались на восток. С первых дней войны по решению ЦК партии и Государственного Комитета Обороны началась эвакуация научных учреждений и вузов, прежде всего из прифронтовой полосы в отдаленные от нее места. Она была объявлена важнейшим государственным делом: нужно было во что бы то ни стало сохранить и ученых, и научную базу страны.
Куда были вывезены в эвакуацию физические, физико-технические, химические научные институты и вузы, президиум Академии наук?
Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941 года. Уже 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны. Уже через 5 дней (28 июня) Академия наук обратилась, к ученым всех стран с призывом сплотить силы для зашиты человеческой культуры от фашизма.
Вкладу ученых в достижение Победы посвящается наша викторина, организованная кафедрой естествознания лицея № 12.
В течение месяца мы будем размещать на страницах сайта вопросы. Самые активные участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов, получат дипломы.
Итак, вопрос № 1, ответы отправляйте до 6 апреля 18.00.
Обучающая программа «Интерактивная карта роста территории России» предназначена для учащихся 6 - 11 классов. Интерактивная карта и справочные статьи дают возможность наглядно убедиться в том, что постоянные территориальные изменения являются одним из важнейших факторов российской истории, и с помощью используемых информационных технологий делают это гораздо эффективнее и зрелищнее, нежели аналогичные пособия на бумажных носителях.