![](/teacher/mnogochMatveeva.jpg) Представленный урок по теме «Многочлены и действия с ними» - это урок обобщения и систематизации знаний, проводимый после работы над третьим блоком материала по теме «Многочлены и операции над ними» - «Разложение многочлена на множители», на который в курсе «Алгебра» 7 класса в соответствии с программой отведено 19 часов.
На уроке использована технология групповой работы, прием интерактивного обучения – обучение в общении. Особенность этого метода в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Главная идея – «все обучают каждого, каждый обучает всех». Работая в небольших группах, ученики отвечают за успехи каждого и учатся помогать друг другу. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее. Здесь уделяется внимание «групповым целям», успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном сотрудничестве с другими членами этой же группы при работе над тем или иным вопросом.
Идея сводится к трем основным принципам:
1. «Награду» команда получает одну на всех в виде общей отметки (или другого поощрения). Для этого необходимо выполнить общее задание.
2. Индивидуальная ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это побуждает всех членов команды следить за успехами друг друга.
3. Равные возможности для достижения успеха означают, что каждый приносит баллы своей группе. Что позволяет любому (слабому, среднему) ученику чувствовать себя полноправным членом команды.
Данный урок разработан также в рамках использования компьютерных технологий при изучении математики, с применением элементов уровневой дифференциации, что дает возможность при усвоении, обобщении и контроле знаний обучающихся обеспечить положительную мотивацию учения, испытать удовольствие от сознания: «я умею», «я могу». Этому способствует и то, что ребята уже обладают небольшими, но, тем не менее, достаточными навыками самостоятельной работы, работы в группах, работы с интерактивной доской, которые они получили через выполнение устных как групповых, так и индивидуальных заданий с применением интерактивного оборудования. С другой стороны, использование интерактивного оборудования позволяет мобильно организовать учителю урок, рационально распределить время учебной и педагогической деятельности на уроке.
Основная дидактическая цель этого урока заключается в повторении, обобщении и закреплении изученного в виде соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Этой цели подчинена и структура урока, и применяемые формы, методы и приёмы обучения. Уже на самых первых этапах через предварительную проверку домашнего задания, через устную работу, работу по карточкам с дифференцированными заданиями, учитель имеет возможность получить информацию о том, насколько материал усвоен обучающимися. У учителя есть возможность провести необходимое повторение и корректировку знаний и умений непосредственно перед выполнением заданий самостоятельно (если это необходимо), определить круг тех учеников, которым будет необходима поддержка учителя и тех, кому наверняка будут нужны дополнительные задания на продвинутом уровне, что, собственно, и предусмотрено практическими заданиями. Все этапы урока, выделяясь как самостоятельные, подчинены триединой цели, вытекают один из другого, создавая единую логическую структуру.
На достижение целей урока направлены и используемые учителем методы. Среди них методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, практический, метод самостоятельной работы, работы под руководством учителя, методы контроля и самоконтроля. Выбранные методы позволяют реализовать цели личностно-ориентированного обучения на данном уроке, а сама форма его проведения, в силу его нестандартности, учёта возрастных особенностей семиклассников, придаст дополнительный интерес не только к овладению знаниями и умениями по теме, но и к изучению математики в целом.
|