Моя педагогическая философия
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,
То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.
И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома.
Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы.
Я не знаю, помните ли вы из математики эти кривые линии, похожие на волны жизни. Синяя линия – это косинусоида y = cos x, красная – синусоида y=sin x. А давайте представим отношение «учитель – ученик» через кривые линии. Пусть синяя линия – учитель, красная – ученик. Да, учитель приходит к детям, уже имея знания и опыт, а дети всё начинают с нуля. И это правильно, что они идут навстречу друг другу и встречаются через определенные промежутки.
И моя первая точка пересечения с ними момент знакомства на уроках математики в начальной школе. Я ловлю их пытливые взгляды, в которых читается живой вопрос «Кто Вы? Зачем пришли?» И вот тогда между нами появляется первая невидимая нить, связывающая нас в одно целое. Ведь я пришла узнать их, принять их такими, какие они есть, и понять, что я могу для них сделать, когда они придут ко мне, шагнув на вторую школьную ступень, чтобы им со мной было легко, комфортно, интересно. И тогда вторая точка пересечения наших линий - первый урок математики в пятом классе. И теперь на каждом уроке мы вместе будем наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать, оценивать, сотрудничая, находить верное решение.
Да, не все получится сразу, и наши линии будут расходиться, и они снова будут встречаться, и будет еще не одна точка пересечения. И я хочу, как учитель увеличить количество этих точек пересечения, объединив кривые в одну линию.
Посмотрите еще раз внимательно на графики, ведь кривые одинаковые, только смещены на координатной плоскости.
А как бы хотелось в школьной жизни, чтобы они совпадали, несмотря на интервалы между ними. В этом я вижу смысл своей работы, вести своих учеников за собой, уважая их личностное «я», учить их и учиться у них, рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…
|