Сайт МБОУ г. Кургана "Лицей № 12"
Понедельник, 27.10.2025, 09:38
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

В этом разделе:
Документы [10]
Статьи [32]
Разработки [25]
Классному руководителю [12]
Родителям [8]

Наш опрос
Наш сайт у вас в закладках?
Всего ответов: 1627

Сайты

Министерство просвещения РФ

Департамент образования и науки Курганской области

Информационно-образовательные ресурсы


Дневник.ru


Главная » 2010 » Июль » 14 » Педагогическое эссе Косолаповой Светланы Алексеевны, учителя математики
21:12
Педагогическое эссе Косолаповой Светланы Алексеевны, учителя математики
Моя педагогическая философия

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,
То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.
И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома.
Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы.







 


Я не знаю, помните ли вы из математики эти кривые линии, похожие на волны жизни. Синяя линия – это косинусоида y = cos x, красная – синусоида y=sin x. А давайте представим отношение «учитель – ученик» через кривые линии. Пусть синяя линия – учитель, красная – ученик. Да, учитель приходит к детям, уже имея знания и опыт, а дети всё начинают с нуля. И это правильно, что они идут навстречу друг другу и встречаются через определенные промежутки.
 
И моя первая точка пересечения с ними момент знакомства на уроках математики в начальной школе. Я ловлю их пытливые взгляды, в которых читается живой вопрос «Кто Вы? Зачем пришли?» И вот тогда между нами появляется первая невидимая нить, связывающая нас в одно целое. Ведь я пришла узнать их, принять их такими, какие они есть, и понять, что я могу для них сделать, когда они придут ко мне, шагнув на вторую школьную ступень, чтобы им со мной было легко, комфортно, интересно. И тогда вторая точка пересечения наших линий - первый урок математики в пятом классе. И теперь на каждом уроке мы вместе будем наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать, оценивать, сотрудничая, находить верное решение.
 
Да, не все получится сразу, и наши линии будут расходиться, и они снова будут встречаться, и будет еще не одна точка пересечения. И я хочу, как учитель увеличить количество этих точек пересечения, объединив кривые в одну линию.
 
Посмотрите еще раз внимательно на графики, ведь кривые одинаковые, только смещены на координатной плоскости.
 


А как бы хотелось в школьной жизни, чтобы они совпадали, несмотря на интервалы между ними. В этом я вижу смысл своей работы, вести своих учеников за собой, уважая их личностное «я», учить их и учиться у них, рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…
 
 
 
 
 
 

 
 
Категория: Статьи | Просмотров: 5665 | Добавил: L12 | Теги: эссе, Математика | Рейтинг: 4.1/7
Всего комментариев: 2
1 p4elka  
Человек в детском возрасте, когда душа ещё не отравлена приспособленчеством,лицемерием,подавлением и предательством другого в угоду своему благополучию, очень тонко и чутко распознает не поддельную и искреннюю любовь и самопожертвование взрослых (именно таких качеств требует профессия учителя - такова специфика данной профессии). И если этого нет,то кривые могут пересечься только один раз в пятом классе в момент знакомства,а потом будут проходить рядом и даже, с определённым постоянством год за годом ,отдаляясь друг от друга всё дальше и дальше.
И ещё, душевная рана полученная в детстве болит всю жизнь.

2 aat_160268  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Расписание уроков
Изменение в расписании занятий на 16.10 (пятница) 
Изменение в расписании занятий на 15.10(четверг) 

Будь в курсе

Статистика сайта
Rambler's Top100
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наши гости:


Наши контакты

МБОУ г. Кургана "Лицей №12"
г.Курган, ул. Кравченко, 28
kurgan_licey12@mail.ru

Директор лицея:
Романова Надежда Викторовна
т. (3522) 23-95-94


Форма входа

Поиск по сайту

Copyright "Лицей №12" © 2009 - 2025. Адрес: 640006, г.Курган, ул. Кравченко, 28